суббота, 17 мая 2014 г.

Мы учимся сочинять.


Урок русского языка… Какую же сегодня интересную работу предложить ребятам? Чем заинтересовать?
«Ребята! В русском языке есть еще один вид работы  – новый для вас. Это сочинение. Как вы думаете. Что это такое?»
«Это сочинять».
«Да. Давайте попробуем, сочинить «Как я провожу выходные».
Много интересных работ я прочитала. Были и работы с юмором.

 «Елена Владимировна  в субботу работает. В воскресенье она отдыхает или занимается своими делами…». На моё замечание, что это не соответствует  теме – ведь она прозвучала «Как я провожу выходные (то есть «вы»). Ребенок ответил: «Нет. Вы сказали, как я провожу выходные».
Вот и получила. Как поставила задачу, такой результат и получен.
А ниже еще одно сочинение:
«На выходных мы ездили в горы. Я видела красоту нашей природы. Лес покрылся первой весенней зеленью. Листочки были яркого изумрудного цвета. Идем по лесу и слышим шум воды. Пробираемся между деревьями и видим водопад. Капли воды, падающие с высоты, разбиваются о камни. Брызги воды похожи на маленькие алмазики. Мы продолжаем свой путь дальше. Поднимаемся на гору и делаем привал. Хорошо лежать на зеленой травке и слушать пение птиц! Но вот пора отправляться в обратный путь. Счастливые и усталые мы вернулись домой».
Ребятам очень понравилось сочинять. Теперь они сами придумывают темы и радуют меня своими работами.

4 комментария:

  1. "Каков вопрос - таков ответ!" - прописная истина, Елена Влалимировна. Очень часто и в старших классах получаю такие ответы на свои вопросы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Борисовна. Теперь задумываюсь и более подробно объясняю ребятам, чего я от них хочу.

      Удалить
  2. Здорово у Вас, Елена Владимировна, получается! Развитие речи у детей, очень важный момент в обучении, к сожалению, в сельских школах, очень сложно даются сочинения детям. Хотя отводим развитию устной и письменной речи детей огромное количество времени. Вы и ваши ребятишки МОЛОДЦЫ! Интересные работы, интересные подходы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хочется заинтересовать ребят, чтобы у них не пропадал интерес к учению. Пока не совсем получается. Но "первые наши ласточки", Вы увидели. Будем продолжать дальше.

      Удалить